Смерть в безликой маске

Смерть в безликой маскеПервый месяц весны подходил к концу, однако тот день был довольно холодным для весенней погоды. Уже совсем стемнело. Я возвращался домой медленным прогулочным шагом. Я очень люблю такие прогулки, всегда любил. Внутри возникает такое счастливое безмятежное чувство, когда смотришь на засыпающий город. Прошу прощения, я начал понемногу отходить от темы. В темноте я не заметил и наступил на дохлую кошку. Ощутив мягкость под правой ногой, я, поначалу, подумал, что это какая-то тряпка, но… Вероятно, её сбил автомобиль, и случилось это незадолго до меня. Мне, конечно же, было неприятно, но: «Ведь ей уже всё равно», так подумал я. Придя домой, я сел в своё кожаное кресло, закрыл глаза и откинул голову на мягкую спинку. Тогда родилась эта «история». Я бы даже сказал, не родилась, а поднялась из глубин моего разума.
За этим порогом искажается реальность. Хочешь ли ты пройти дальше?
Я расслаблен, я сижу в своём кресле. Вокруг больше ничего нет (ничего, ПУСТОТА), ничего кроме тьмы (она бесконечна). Но меня ничего и не волнует. В моей руке бокал крепкого кофе. Я чувствую, как жидкость наполняет мой рот, но не чувствую её вкуса (она тоже пуста). На дне бокала показывается маленькая фигурка. Она стоит по колено в кофе, забелённом молоком. Маленькая фигурка смотрит на меня. Это смерть. Она смерть. Её лик сокрыт от меня (под маской, маска, красная маска, она КРАСНАЯ). Мне хорошо, но в то же время мне страшно (страх, он такой ВЯЗКИЙ). Она показала мне («СМЕРТЬ, СМЕРТЬ, СМЕРТЬ» - пел хор голосов в моей голове), смерть показала мне... Показала мне тебя. Да, да, именно тебя (того, кто читает этот текст). Думаешь это какая-то ошибка. «Причём здесь ты?» - верно? Но я видел именно тебя.
Ты у себя дома. Полдень. Яркий солнечный свет льётся в твоё окно. Ты стоишь перед зеркалом, но видишь отнюдь не своё отражение. Ты видишь самого дорогого тебе человека (Твоя вторая половинка? Твоя мама? Может быть, твой ребёнок? Дай себе ответ на этот вопрос). Ты видишь, как этот человек стоит на краю пропасти (она ПУСТА, она БЕСКОНЕЧНА) и воет, словно голодный пёс воет на луну.
Вы вдвоём просто гуляли. Смерть шла позади вас, она смотрела вам в спины, как смотрю сейчас я глазами смерти. Ты крепко держишь любимого человека за руку. Знаешь, что если отпустишь, он уйдёт, навсегда (безвозвратно). Дорога под вашими ногами полностью покрыта жёлтой листвой. Вокруг лишь деревья. На их оголённых ветвях сидят люди (в чём мать родила), они худы и бледны (кто они?), они стонут. Но тебе нет никакого дела до них. Тебе хорошо, с тобой любимый человек. Бледные (белые, как мел) люди, словно огромная стая ворон, заполонили деревья. Их взоры устремлены на тебя. Они умоляюще стонут (они хотели предупредить тебя). Но тебе было наплевать на них. (Пожинай, что посеял). Ты их не слышишь и не замечаешь, дохлую кошку под ногами (могу поклясться, она умерла совсем недавно). Ты наступаешь на ещё тёплый труп, и кошка закричала (криком новорождённого младенца). Я вижу, как ты пугаешься и отпускаешь руку (пожинай, что посеял). И люди на деревьях закричали. Пронзительные вопли, словно острые иглы, втыкались в твой мозг. А твой любимый человек отдалялся всё больше и больше, с вопросом в глазах «Ну почему ты не слушаешь других?»
Теперь ты стоишь перед зеркалом и видишь, как этот человек шагает в пропасть. Как тьма пожирает его. И вой медленно затихает. Ты слышишь звуки ломающихся ветвей. Слышишь крики людей, летящих вниз.
На какое-то время я очнулся. Я в своём кресле. Вокруг тьма. И во тьме начали загораться маленькие звёзды (они необычные, они красные, КРАСНЫЕ). Смерть сидела у меня на колене, притворившись маленькой девочкой с кудрявыми золотистыми волосами. Я попытался поймать одну звёздочку рукой, но лишь обжёгся. Смерть засмеялась (смехом маленькой девочки). Потом она соскочила с моего колена, взяла меня за руку и потянула за собой (во тьму). Я не могу сопротивляться. Я всё больше углубляюсь в бесконечную тёмную пустоту. Беги, ты никому больше не поможешь. Беги, спаси хотя бы себя.
Ты выходишь из своего дома. Солнце больше не светит. Оно полностью поглощено багровым небом (оно красное, КРАСНОЕ). Земля усыпана сломанными ветвями и телами людей, на которых тебе было наплевать. Теперь уже поздно. Они упали, они разбились (ВСЕ), больше они ничего тебе не скажут. Сделай первый шаг. Я знаю, тебе тяжело, но надо идти вперёд (к спасению). У тебя это получается, я не вижу этого, но знаю. Я вообще ничего не вижу. Я во тьме, в пустоте (она ХОЛОДНА). Пытаюсь, что сказать тебе, но не могу. Я поднимаю руки, чтобы ощупать своё лицо, но (Я БЕЗЛИК!!!) его там нет. Я лишь могу слышать, слышать звон цепей и детский смех (это ликует смерть). Ты видишь автобус? Автобус номер «бесконечность»? Я знаю, видишь. Единственный автобус в пустом безжизненном городе. Это твой путь к спасению. Водитель. Он ведь твой знакомый. Но его лицо... Оно размыто, словно на испорченной фотографии.
Займи своё место в автобусе. (Не оборачивайся на заднее сиденье! НЕТ! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!) Ты оборачиваешься, ты смотришь (ну почему ты не слушаешь других?). Там сидит женщина. Её глаза бешено бегают. С криком она рвёт волосы на своей голове. Рвёт так, что её голова начинает кровоточить. Капли крови стекают по лицу, а она не останавливается, рвёт сильнее, кричит громче. Недалеко, на предпоследнем сиденье, сидит мужчина в насквозь мокрой одежде. Он держит в руках мёртвое, обгоревшее тело своего годовалого сына. Его сиденье, его же одежда пропитаны его слезами. И он не может остановиться, никогда не сможет. Глаза этого мужчины больше не познают сухости.
Вы, трое, единственные пассажиры автобуса на сегодня. Она со своим безумием, он со своим горем, ты со своим одиночеством. Двери закрываются. Автобус трогается с места. Пути назад нет. Твой час ещё не пришёл. Смерть ещё придёт к тебе и снимет перед тобой маску, и ты взглянешь ей в глаза (они черны, они пусты, это сама БЕСКОНЕЧНОСТЬ!). А сейчас продолжай двигать вперёд, только вперёд...
- ПРОБУДИСЬ!

Главная особенность сюрреализма в том, что человеку не дано понять его до конца.
Данная «история» полностью основана на личных страхах и сновидениях. За ней не пришлось далеко идти. Нужно было просто нырнуть в бездну собственного сознания. Но подобные путешествия довольно опасны. Велик риск того, что однажды вы просто не вернётесь.